Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Историография. проблемы и обзор источников. Учно-философские основы эволюции представлений о природе

Купить за 600 руб.
Страниц
52
Размер файла
66.09 КБ
Просмотров
19
Покупок
0
Современное общество вступило в XXI век . Прогресс, совершенный человечеством за этот период практически во всех сферах жизни - огромен. В то же время мир XX века выявил перечень глобальных проблем, в том числе и экологическую.

Введение

Современное общество вступило в XXI век ... Прогресс, совершенный человечеством за этот период практически во всех сферах жизни - огромен. В то же время мир XX века выявил перечень глобальных проблем, в том числе и экологическую.

XX век особенно остро поставил проблему человека в его отношении к самому себе и к окружающей его действительности. Изучение человека как субъекта социокультурной целостности является одной из целей исторического познания [1,с.54]. Данное исследование осуществляется через анализ и реконструкцию картины мира исторической эпохи.

Дух эпохи включает такие структурные элементы как мировоззрение, мировосприятие и мироощущение данного времени. Все эти компоненты образуют социокультурный смысл эпохи [2,с.52].

Садово-парковое искусство как синтез различных искусств является ярким воплощением картины мира. Оно в наибольшей степени отражает взаимосвязь природа: человек: культура: история, а также включает в себя ценностное отношение человека к миру, информацию о способах познания действительности.

Развитие садово-паркового искусства определяется отношением человека к природе на разных этапах развития. Если проследить эволюцию картины природы в натурфилософских концепциях различных исторических периодов, то можно увидеть, как природа в этих философских картинах несет на себе отпечаток культурно-исторического фона, образа жизни, ценностных ориентаций людей данной эпохи. Истолкование природы непосредственно отражает уровень развития производства и общественной жизни, характер и специфику культурно исторических форм деятельности человека. Менялись формы общественного устройства, а с ними и способы освоения природной среды обществом.

Эстетические и художественные идеи, влияние моды, экономические и технические возможности, требования определенных исторических эпох находят отражение в дворцово-парковых композициях, ассортименте использованных растений, стиле оформления и содержании парковых элементов.

Значение садово-паркового искусства в системе культуры огромно. Во-первых, сады и парки - это творение культуры прошлого, причем образец синтеза различных искусств. Это место общения человека как с природой, так и с произведениями искусства. Во-вторых, это продукт цивилизации, отражения уровня достижений не только в области ландшафтной архитектуры, но и уровня эстетического развития человечества, способов миросозерцания и восприятия самого человека в мире.

Сады и парки являются порождением своего времени и поэтому, говоря о садово-парковом искусстве разных эпох и народов, мы судим о их культуре. Отражение садово-паркового искусства в памятниках живописи также один из способов исторического познания. Характеризуя произведения искусства во взаимосвязи с эпохой, ее вкусами, потребностями общества, мы расширяем представления о самой эпохе, устанавливаем статистические связи искусства данной эпохи с искусством предыдущего и последующего времени. В то же время образ природы - это образ художника как представителя данного общества и эпохи с присущими признаками художественного мышления.

Разрушение старинных садов и парков - процесс естественный, так как на них воздействуют не только исторические уровни существования, но и общие законы биологического развития. Поэтому сохранение как части достояния всего человечества является одной из наиболее актуальных проблем культурного развития современного общества.

Важность решения данной проблемы определяется и тем, что парки - памятники развитой садово-парковой культуры, сочетающие в себе исторические, художественные, градостроительные и иные культурные ценности, - служат образцом для проектирования и создания современных парков. Они являются важнейшей составной частью архитектурных комплексов городов.

Старинные сады и парки играют огромную роль в формировании и повышении культурного развития общества. Расширение и углублений знаний о духовном богатстве прошлого способствует развитию исторического самопознания, эстетическому, экологическому и нравственному воспитанию предшествующих поколений.

Цель дипломной работы - проследить особенности восприятия и познания природы через изображение садов и парков в памятниках живописи XVII - XVIII вв.

Исходя из цели, основными задачами являются:

1. раскрыть особенности общественной мысли и художественной культуры XVII - XVIII вв. о природе и человеке;

2. очертить основные философские концепции мыслителей XVII - XVIII вв. о природе и человеке;

3. показать эволюцию взглядов западноевропейского общества на природу и их влияние на развитие садово-паркового искусства;

4. показать садово-парковое искусство Италии, Франции и Англии XVII - XVIII вв. в стилевом развитии.

Оглавление

- Введение

- Историография. проблемы и обзор источников

- Научно-философские основы эволюции представлений о природе в хvii - xviii вв

- Садово-парковое искусство западной европы в xvii - xviii вв

- Памятники живописи как исторический источник заключение

- Список источников и литературы

Заключение

Развитие науки и общественной мысли XVI - XVII вв. способствовали трансформации представлений западноевропейского общества о мире. В философской концепции Нового времени формируется метафизическая картина мира, в основе которой материя (природа) как первооснова всего сущего, развивающаяся по естественным законам бытия. Природа становится объектом художественного восприятия и научного познания. В свете новых воззрений на мир, общество и человека в философии, литературе и различных жанрах искусства начинают разрабатываться новые модели взаимоотношений человека и природы.

Список литературы

1.Герасина А.П. Реконструкция картины мира и проблема исторического познания // Теоретико-методологические проблемы исторического познания. Материалы международной научной конференции 1-2 февраля 2001 г. - Мн., БГУ. Т.I.

2.Скурту И.П. Искусство и картина мира. - Кишинев, 1990.

3.История Италии: в 3-х т. - М., 1970. Т. I.

4.История Франции: в 3-х т. - М., 1972. Т. I.

5. История Европы: в 8 т. - М., 1994. Т. IV.

6.Виргинский В.С. Очерки истории и техники XVI - XIX вв. - М., 1984.

7.Круть И.В., Забелин И.М. Очерки истории представлений о взаимоотношении природы и общества. - М., 1988.

8.Виппер Б.Р. Искусство XVIII в. и проблема стиля барокко // Проблема стилей в западноевропейском изобразительном искусстве XV - XVII вв. - М., 1969.

9.Прусс И.Е. Западноевропейское искусство XVII в. - М., 1974.

10.Чегодаев А.Д. Художественная культура XVIII в. // Западноевропейская художественная культура XVIII в. - М.1980.

11.Диденко В.Д. Искусство. Духовная культура. Философия. - Алма-Ата, 1990.

12.Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. - М., 1998.

13. Ахутин А.В. Понятие "природы" в античности и в Новое время. - М., 1988.

14.Волгин В.Н. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. - М., 1977.

15.Момджян Х.Н. Французское Просвещение XVIII в. - М., 1983.

16.Горбачев В.Г. История философии. - Брянск, 2000.

17.Жирнов А.Д. Искусство паркостроения. - Львов, 1977.

18.Залесская Д.М., Микулина Е.М. Ландшафтная архитектура. - М., 1979.

19.Кохно Б.И. Садово-парковое искусство. - М., 1980.

20.Лихачев Д.С. Поэзия садов: к семантике садово-парковых стилей. - С. - П., 1991.

21.Палентреер С.Н. Садово-парковое искусство. - М., 1977.

22.Горохов В.А., Лунц Л.Б. Парки мира.- М., 1985.

23.Гусев Н.Н. Старинные парки. - М., 1993.

24.Стасевич В.Н. Пейзаж. Картина и действительность. - М., 1978.

25.Немилова И.С. Загадки старых картин. - М., 1989.

26.Бэкон Ф. Сочинения: в 2-х т. - М., 1977. Т. I., 1978. Т. II.

27.Антология мировой философии: в 4-х т. - М., 1970. Т. II.

28.Мильтон Дж. Потерянный рай. - М., 1976.

29. Мастера искусства об искусстве: в 7 т. - М., 1967. Т. III.

30.Французская живопись XVIII в. - М., 1985.

31.French painting 16th - First Half оf the 19th Century. - М., 1991.

34.Фрагонар О. Альбом. - Л., 1982.

35.Английские художники от Хогарта до Тернера. Альбом. - Л., 1966.

36.Культура Нового и Старого света XVI - XVIII вв. в их взаимодействии. - С.-П., 1991.

37.Кинелев В.Л., Миронов В.Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизации. - М., 1998.

38.Найдыш В.М. Проблема цивилизации в научной мысли Нового времени // Человек. 1998. №2.

39.Чучин-Русов А.Е. Феноменология сопряжений. Природа: Человек: Культура: История // Общественные науки и современность. 1998. №5.

40.Власов В.Г. Стили в искусстве. - С. - П., 1995.

41.Арган Дж.К. История итальянского искусства. - М., 1990. Т.II.

42.Маркова В.Э. Итальянская живопись XVII - XVIII вв. - М., 1992.

43. Рандхива М. Сады через века. - М., 1981.

44. История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала XX в. - М., 1988.

45. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки по истории архитектурных стилей. - М., 1983.

46. Мардер А.П. Эстетика архитектуры. - М., 1988.

47.Искусство ансамбля. Художественный предмет. Интерьер. Архитектура. Среда. - М., 1938.

48.Брунов Н. Дворцы Франции XVII - XVIII вв. - М., 1938.

49. Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. - М., 1990.

50. Алпатов М.В. Архитектура ансамбля Версаля. - М., 1940.

51. Микулина Е.М. История садово-паркового искусства и эволюция среды: Автор. дис. - М., 1979.

52.Вергунов А.П. Садово-парковые композиции // Архитектурная композиция садов и парков. - М., 1980.

53. Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись XVII в. - М., 1989.

54. Золотов Ю. Н.Пуссен. - М., 1988.

55. Рославец Е.Н. Живопись Франции XVII - XVIII вв. - Киев, 1990.

56. Знамеровская Т. Художник - мыслитель // Искусство. 1966. №2.

58. История искусства зарубежных стран XVII - XVIII вв. - М., 1988.

59. Некрасова Е.А. Т.Гейнсборо. - М., 1990.

60. Нортон Л.Д. Мир Гейнсборо. - М., 1998.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
52
Размер файла
66.09 КБ
Просмотров
242
Покупок
0
Историография. проблемы и обзор источников. Учно-философские основы эволюции представлений о природе
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Работы не найдены
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!